По мнению эксперта в области брендинга Мартина Линдстрома, автора книги Brand Sense, по силе эмоционального воздействия на человека обоняние опережает другие органы чувств на 75% и является вторым по степени важности после зрения. Западные специалисты взяли на вооружение силу аромата несколько лет назад. Сегодня в Америке и Европе запахи используются практически повсеместно. В 2005 г. в Нью-Йорке даже открылся международный научно-исследовательский институт по изучению и внедрению аромамаркетинга. Некоторые зарубежные фирмы уже включают пахучие вещества в свой корпоративный стиль. Фирма теперь может пахнуть своим «фирменным» запахом. В 1990 году в Америке был зарегистрирован первый товарный знак с особым ароматом. Российские маркетологи открыли для себя этот «инструмент» совсем недавно, но быстро осознали его возможности. В 2005 г. в России было примерно 5 компаний, предлагающих услуги в сфере аромамаркетинга, сегодня их уже более 20. Кроме ароматизации помещений и мероприятий, некоторые из них освоили и выпуск арома-сувениров.Какими бывают арома-сувениры.
Например, ароматизированная бумажно-картонная продукция. Аромапечать — важное направление аромамаркетинга. Принцип распространения аромата на печатной продукции состоит в следующем: на бумагу наносится специальный лак, содержащий микрокапсулы с ароматическим веществом. В результате разрушения капсул с помощью одного из трех известных способов высвобождается аромат. Первый и самый популярный способ — «потри и понюхай».